01 Ноя
Как избежать обмана при аренде коммерческой недвижимости?
Арендование помещения – процесс, неразрывно связанный с риском и множеством юридических нюансов, требующих обязательного учета. Наибольшую популярность съем коммерческих помещений набирает среди начинающих предпринимателей, порой недостаточно осведомленных о тонкостях данного процесса. Во избежание обмана и излишних затрат стоит придерживаться нескольких советов, рассмотренных в данной статье.
Выбор помещения
Данный пункт подходит и для самостоятельной реализации, но использование посредников в вопросе выбора помещения значительно повышают шансы на подбор добросовестного арендодателя. Агентства недвижимости, имеющие большой профессиональный опыт, отлично справляются с проверкой собственных клиентов. При этом в большинстве случаев плата за услуги взымается с арендодателя – большой плюс!
«Чистая» документация
Лицо, обозначаемое как «арендодатель», обязательно должно располагать владением имуществом на законных основаниях, в ином случае сделка окажется недействительной. Целесообразно запросить:
– выписку из ЕГРН, выписку из ЕГРП, кадастровый паспорт помещения;
– паспорт, ИНН, нотариальное согласие супруга на аренду (если объект приобретался в период брака) – в случае, если арендодатель является физическим лицом;
– устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия директора, доверенность на аренду от совладельцев компании – в случае, если арендодатель является юридическим лицом.
Составление акта приема-передачи
Составление акта является столь же важным этапом, как и составление договора. Его подписание сторонами подтверждает исполнение арендодателем своих обязательств, но и также фиксирует фактическое состояние недвижимости в момент ее передачи. Поэтому рекомендуется произвести точную опись технического состояния помещения с указанием даты, а также возможным приложением фотографий.